Обстоятельства

Тогда основной импортер должен учесть следующие обстоятельства:
1. При согласии основного экспортера (Л) на закупку ненужного ему товара, следует ожидать, что при сбалансированной торговле он поднимет цену на свой товар, чтобы компенсировать расходы, которые он понесет на выплату вознаграждения посреднику (D) за сбыт ненужного товара.
По данным исследования, выполненного в 1986 г. Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), рост цен на товары, поставляемые по основным экспортным контрактам, предусматривающим встречные обязательства по закупкам ненужных экспортерам товаров, зависит от отношения объема встречных обязательств к общим суммам основных экспортных контрактов.
Исследования ЕЭК ООН показали, что, несмотря на столь существенный рост экспортных цен, такие сделки в большинстве случаев для основного импортера выгодны, поскольку предметом встречного экспорта обычно являются товары, плохо продающиеся на рынке, самостоятельный сбыт которых потребовал бы от их продавцов гораздо больших затрат.
2. Основной экспортер А может включить в обязательство условие, что встречную закупку совершит не он сам, а иная фирма Д которая или заинтересована в приобретении такого товара, или привлечена основным экспортером в качестве посредника по сбыту ненужного ему товара.
3. Если во встречном обязательстве присутствует товар, который изготавливается (или продается) не основным импортером, а третьей фирмой С, то встречное обязательство может быть выполнено без участия основного экспортера и основного импортера. При таком варианте следует оговорить, что условием выполнения встречного обязательства основным экспортером А будут являться документы, подтверждающие поставки фирмой С товара на сумму встречного обязательства.
4. Основной импортер оплатит фирме С поставку или деньгами, или своей продукцией, но на сумму, уменьшенную на компенсацию повышения цен по основному контракту и на свое вознаграждение за содействие в сбыте товара.

Таковы основные условия осуществления операций по встречной торговле на цивилизованном рынке. Российские предприниматели при ведении внешнеторговых операций с партнерами из дальнего зарубежья и стран СНГ, а также во внутренней торговле должны использовать те принципы, которые могут быть применены в сложных условиях современной российской экономики с наибольшей пользой для сторон. Во всяком случае, некоторые изложенные принципы могут помочь в частичном решении проблемы неплатежей.