Консигнационные соглашения

Консигнационные соглашения обычно предусматривают право консигнатора вернуть консигнанту за счет последнего товары, не проданные в течение установленного периода реализации. Например, если через год после поставки на консигнацию Ю00 холодильников оказались проданными только 700, то консигнатор имеет право вернуть консигнанту 300 холодильников. Такое условие включается в соглашение затем, чтобы консигнант не завышал минимально допустимые ценыили общую сумму выручки,
снижая тем самым конкурентоспособность товара.

Чтобы повысить ответственность консигнатора за сбыт товара, консигнанты нередко включают в соглашение оговорку о частичной безвозвратности консигнации, устанавливая ее в процентах от общего объема партии.

Если в нашем примере оговорка безвозвратности составляет 20%, то к концу консигнационного срока при реализации 700 холодильников из поставленных 1000 штук консигнатор должен сам купить у консигнанта 20% партии товара, т.е. 200 холодильников, а остальные 100 штук имеет право вернуть консигнанту за его счет. Естественно, что консигнатор примет на себя такие обязательства при условии достаточной конкурентоспособности сбываемого товара на рынке и увеличении комиссионного вознаграждения.
Известны также случаи применения полностью безвозвратной консигнации, т.е. лишения консигнатора права возвращать консигнанту товар и возложения на него обязательства оплатить консигнанту всю не проданную к установленному соглашением сроку часть товара. Однако требуемое в этом случае увеличение комиссионного вознаграждения настолько существенно, что с самого начала резко снижает эффективность консигнационного соглашения.

На практике если к концу консигнационного периода поставленная партия товара оказывается проданной не полностью, то обычно консигнант и консигнатор встречаются и анализируют причины возникшей ситуации. В подавляющем большинстве случаев главной причиной неполной продажи товара является его недостаточная конкурентоспособность по техническому уровню или Ценам. При поиске выхода из создавшегося положения консигнатор, естественно, не хочет оплачивать непроданный товар, а консигнант не может на этом настаивать, опасаясь, что требование оплаты товара может поставить консигнатора в слишком сложное финансовое положение. Если консигнант заинтересован в продолжении сотрудничества с консигнатором, то он чаще всего идет на снижение минимального уровня цен на оставшуюся часть товара. - При этом скидка с цены не должна быть существенно ниже Двойной стоимости транспортировки товара от консигнанта к консигнатору и расходов на уплату пошлины.