Размещение подрядных заказов

Размещение подрядных заказов для федеральных нужд регулируется разработанным Госкомимуществом РФ и Госстроем РФ Положением о подрядных торгах от 13 апреля 1993 г. и изменениями к нему, содержащимися в Приложении к распоряжению Минстроя России и Госкомимущества РФ от 18 октября 1994 г., которое содержит ряд отступлений от рекомендаций ЮН ИД О (Организация ООН по промышленному развитию). Так, например, в п.2.7 предусматривается возможность включения в тендерные комитеты представителей МВЭС и Т России, Минфина России, Минстроя России, представителей исполнительной власти субъектов РФ и других заинтересованных министерств и ведомств. На практике это приводит к неоправданному расширению тендерных комитетов, превращая их из оперативных коммерческих органов в аморфные организации, где сталкиваются ведомственные, местные, корпоративные и даже криминальные интересы в ущерб экономической целесообразности. Более того, в такой атмосфере невозможно обеспечить строгую конфиденциальность оценки предложений конкурентов и объективность принятия решений, что снижает преимущества торгов. Особенно назрела необходимость разработки условий и порядка проведения торгов для привлечения прямых внутренних и иностранных инвестиций.